Небольшая история создателя шрифта "Proxima Nova"

1660289152297.png
Каждый дизайнер надеется, что однажды его или ее работа достигнет широкой популярности. Это мечта, которая редко сбывается для большинства из нас, но когда она сбывается, переживания становятся просто волшебными. Для Марка Саймонсона молния ударила в тот момент, когда он создал Proxima Nova, один из самых популярных шрифтов, доступных сегодня на рынке. На данный момент шрифт Proxima Nova используется на более чем 31 000 веб-сайтов.

Его успех - это невероятная удача, но это также отражение упорной трудовой этики Марка и его отточенных навыков. Он изучал графический дизайн в середине 1970-х годов с намерением стать профессиональным иллюстратором; однако в действительности за этим последовали десятилетия работы в качестве художественного руководителя журналов и некоторые проекты графического дизайна брошюр и упаковки.

Несмотря на то, что он заинтересовался шрифтовым дизайном во время занятий по шрифту в колледже, Марк не изучал его карьерный потенциал, пока ему не исполнилось сорок лет. Его первые наборы букв были опубликованы в начале 1990-х годов, а полностью он посвятил себя шрифтовому дизайну только в начале 2000-х годов, в основном потому, что не был уверен, хочет ли он серьезно заниматься этим видом деятельности. Возможно, с возрастом темперамент человека меняется, но когда Марк обнаружил, что шрифтовой дизайн подходит для его удовольствия от иллюстрации и решения проблем, он уже не мог оглянуться назад.

Самой любимой частью процесса проектирования для Марка является этап планирования, потому что он считает, что это дает наибольшее удовольствие при наименьшем количестве работы. Развивая эту мысль, он говорит: "Я могу придумать что-то, на что в реальности уйдут годы. Я понимаю, что это обманчиво. Мозг заполняет все детали. Поэтому, когда я решаю взяться за что-то, лучше, чтобы это стоило всей той работы, которую, как я знаю, придется проделать".

Этот процесс часто влечет за собой сокращение масштаба идеи, чтобы убедиться, что она действительно может быть реализована в разумные сроки, в результате чего усилия будут практичными и прибыльными. Марк получает огромное удовольствие от момента успешной реализации идеи, даже если она простая, потому что так бывает не всегда. То, что он представляет в своем воображении, не всегда складывается в единое целое, когда он пытается это нарисовать, поэтому кульминация его художественного видения и напряженной работы приносит ему невероятное удовлетворение.

Это чувство знакомо многим дизайнерам.

1660297597777.png
Студия Марка - это уютная, переоборудованная спальня в его бунгало 1920-х годов в Сент-Поле, штат Миннесота. Работа в короткие, интенсивные промежутки времени в его домашнем офисе позволяет ему работать в нечетные часы, которые часто затягиваются до позднего вечера. В то время как многие люди борются с многочисленными отвлекающими факторами при работе дома, Марк предпочитает стирать границы между "весельем" и "работой".

Учитывая его выдающееся портфолио, можно с уверенностью сказать, что его творческий процесс очень эффективен. Марк добился впечатляющих успехов в разработке шрифтов, особенно в Proxima Nova. Он говорит: "На каждый шрифт, который поднимается на вершину, приходится десятки таких же хороших, но по каким-то причинам так и не ставших популярными. Поэтому я чувствую себя невероятно везучим. Когда я работал над ним, я думал, что у него есть такой потенциал. Но ты всегда так думаешь. Но не думаешь всерьез, что это случится".
1660299627628.png
Coquette также получила достаточно широкое применение, и на сегодняшний день это самый любимый дизайн Марка. Потребовалось несколько попыток в течение нескольких лет, чтобы воплотить его в жизнь, хотя дизайн был почти полностью сформирован в его подсознании с самого начала. Марк говорит о процессе проектирования, в результате которого появилась Coquette: "Это научило меня доверять своему глазу и не так сильно зависеть от измерений и геометрии. Это было весело делать, потому что это такой причудливый дизайн".
1660299884523.png
Трудно сказать, какое будущее ждет типографику и шрифтовой дизайн, но Марк считает, что, возможно, со временем появятся новые форматы шрифтов, а также новый, более совершенный подход к шрифтовому дизайну. В конце концов, таков путь технологий. Как он говорит: "Мы используем практически одну и ту же технологию шрифтов 1980-х годов уже тридцать лет. Это дольше, чем использовалась пленочная фототипия. В некотором смысле, повсеместное распространение технологии контурных шрифтов - это то, что сдерживает ее развитие". Какими бы ни были технологические достижения в будущем, Марк считает, что шрифт будет и дальше уходить из печати в цифровые медиа.
1660300019106.png
Когда он не занят работой в своей студии, Марка можно найти за просмотром фильмов или изучением новых вещей, поскольку он всегда читает как минимум одну книгу в любое время. Он занимается программированием и иногда рисует мультфильмы, а также с удовольствием играет и слушает музыку. Многие из нас слишком хорошо знакомы с компульсией, которая приводит к тому, что мы проваливаемся в кроличьи норы в Интернете, и Марк сам часто отвлекается на это. Он говорит об этой пагубной привычке: "Удивительно, что я вообще успеваю работать со шрифтами".
 
Верх