
Когда мы говорим о продвижении в социальных сетях, у нас возникает вопрос: "Как написать хороший альтернативный текст для фотографий, которые я размещаю?".
Если вы не знакомы с альтернативным текстом - более известным как alt text - это письменная копия, которая описывает содержание изображения в цифровом пространстве и играет важную роль в том, чтобы сделать мир онлайн более инклюзивным.
Важность alt text
Цель alt-текста двояка: если изображение на веб-странице не загружается, alt-текст укажет, что должно было быть на месте отсутствующего изображения. Он также важен для тех, кто пользуется программами для чтения с экрана или технологией преобразования текста в речь, поскольку текст alt призван точно описать фотографию вслух для пользователя.В то время как добавление alt-текста к изображениям на веб-сайтах в основном считается общепринятой передовой практикой, социальные сети только начинают ее подхватывать.
Большинство популярных платформ, таких как Facebook (запрещена в РФ), Twitter, Instagram (запрещена в РФ) и LinkedIn (заблокирована на территоррии РФ), имеют возможность добавлять alt-текст уже как минимум пару лет, но это не то, что часто подчеркивается профессионалами социальных сетей в качестве лучшей практики или даже самими каналами. На самом деле, пользователям Twitter раньше приходилось щелкать определенный чекбокс, если они хотели добавить alt-текст к своим фотографиям, но в мае 2020 года на платформе было внесено изменение, которое настоятельно рекомендует указать alt text.
К счастью, все больше людей начинают понимать, насколько важен alt-текст, а также другие лучшие практики доступности для социальных сетей.
Слова "оживляют" картинку
Если вы никогда раньше не писали alt-текст, это может показаться немного сложным, особенно когда вы знаете, что все, что вы напишете, может оказать прямое влияние на впечатления пользователя от просмотра сайта.Признаться, даже я все еще напрягаюсь по поводу написания alt-текста, потому что у меня нет серьезных проблем со зрением и, следовательно, я не полагаюсь на него при навигации в цифровом пространстве. Мои знания о alt-тексте основаны исключительно на моем опыте маркетолога, а также на исследованиях и тестировании, которые я проводил, используя свои собственные социальные сети.
Когда дело доходит до создания эффективных описаний изображений, вот несколько советов, которые я держу в уме.
- Избегайте пёстрых выражений. Вы должны сосредоточиться на описании физических аспектов фотографии и говорить простым языком. Не стремитесь к витиеватости и излишней пышности в описании.
- Делайте свой alt-текст относительно коротким. Facebook вежливо предложит не более 100 символов для вашего alt-текста, в то время как LinkedIn фактически отсекает вас после 120 символов. Instagram и Twitter менее строги в своих ограничениях. Однако большинство программ для чтения с экрана разбивают alt-текст после 125 символов (включая пробелы).
- Исключите "фотография" или "изображение". Уже предполагается, что ваш alt text будет относиться к фотографии или изображению, и устройство чтения с экрана, скорее всего, скажет "изображение" до или после прочтения вашего текста alt. Не тратьте свои символы на лишнюю работу.
- Избегайте размещения изображений с плоским текстом. Если вы размещаете в социальных сетях графику или листовку с большим количеством текста, вам придется добавить alt-текст для всех плоских копий. В этом случае лучше поставить ссылку на веб-страницу или другое место, где есть текст в удобочитаемом формате. Если вы проводите курсором по тексту на изображении, и он не выделяет отдельные слова или символы, то это не читабельный текст, а значит, он не может быть использован.
- Использовать имена существительные и имена собственные - это нормально. Если на вашем изображении присутствует известный человек, место или предмет, смело называйте его/их. Когда сенатор Элизабет Уоррен баллотировалась в президенты, ее команда социальных сетей всегда использовала ее титул и имя в alt-тексте для изображений с ее участием, потому что это имело смысл. Социальные сети были для нее и о ее кампании.
- Не нужно думать о том, что вам нужно описать все. Если что-то на изображении важно для понимания всей картины или поста, опишите это. Если нет, пропустите это и сохраните символы для важного.
- Вы можете включать "дополнительные" идентификаторы для людей. Если раса, пол, этническая принадлежность или другой идентификатор человека имеет отношение к общему контексту изображения, смело добавляйте его. В этом случае также полезно подумать о своем контенте в целом. Является ли этот идентификатор контекстуально важным?
- По возможности избегайте аббревиатур. Лучше напечатать полное имя или название человека, места, организации или инициативы, потому что программы чтения с экрана не всегда правильно читают аббревиатуры. Менее известные аббревиатуры также не добавляют много контекста к изображению. Если вы используете аббревиатуру в тексте alt, сначала напечатайте полное имя или название, а также поставьте тире между каждой буквой, чтобы программа чтения с экрана произнесла ее правильно (L-O-L вместо LOL).
- Добавьте ключевые слова для улучшения SEO. Этот совет действительно больше подходит для изображений на веб-сайтах, чем для социальных сетей, но это хороший совет, который следует иметь в виду на случай, если поисковые системы когда-нибудь разовьются и будут учитывать alt-текст на изображениях в социальных сетях. Насколько мне известно, в настоящее время они этого не делают. Однако ключевые слова в alt-тексте постов Instagram предположительно влияют на результаты поиска в приложении. Просто убедитесь, что вы отдаете предпочтение прежде всего точному описанию вашего изображения.
Любые усилия по добавлению alt-текста к вашим фотографиям в социальных сетях лучше, чем альтернатива не делать этого вообще.