Искусство "Alt Text". Советы по написанию эффективных описаний изображений.

1660220391623.png
Когда мы говорим о продвижении в социальных сетях, у нас возникает вопрос: "Как написать хороший альтернативный текст для фотографий, которые я размещаю?".

Если вы не знакомы с альтернативным текстом - более известным как alt text - это письменная копия, которая описывает содержание изображения в цифровом пространстве и играет важную роль в том, чтобы сделать мир онлайн более инклюзивным.

Важность alt text​

Цель alt-текста двояка: если изображение на веб-странице не загружается, alt-текст укажет, что должно было быть на месте отсутствующего изображения. Он также важен для тех, кто пользуется программами для чтения с экрана или технологией преобразования текста в речь, поскольку текст alt призван точно описать фотографию вслух для пользователя.

В то время как добавление alt-текста к изображениям на веб-сайтах в основном считается общепринятой передовой практикой, социальные сети только начинают ее подхватывать.

Большинство популярных платформ, таких как Facebook (запрещена в РФ), Twitter, Instagram (запрещена в РФ) и LinkedIn (заблокирована на территоррии РФ), имеют возможность добавлять alt-текст уже как минимум пару лет, но это не то, что часто подчеркивается профессионалами социальных сетей в качестве лучшей практики или даже самими каналами. На самом деле, пользователям Twitter раньше приходилось щелкать определенный чекбокс, если они хотели добавить alt-текст к своим фотографиям, но в мае 2020 года на платформе было внесено изменение, которое настоятельно рекомендует указать alt text.

К счастью, все больше людей начинают понимать, насколько важен alt-текст, а также другие лучшие практики доступности для социальных сетей.

Слова "оживляют" картинку​

Если вы никогда раньше не писали alt-текст, это может показаться немного сложным, особенно когда вы знаете, что все, что вы напишете, может оказать прямое влияние на впечатления пользователя от просмотра сайта.

Признаться, даже я все еще напрягаюсь по поводу написания alt-текста, потому что у меня нет серьезных проблем со зрением и, следовательно, я не полагаюсь на него при навигации в цифровом пространстве. Мои знания о alt-тексте основаны исключительно на моем опыте маркетолога, а также на исследованиях и тестировании, которые я проводил, используя свои собственные социальные сети.

Когда дело доходит до создания эффективных описаний изображений, вот несколько советов, которые я держу в уме.

  • Избегайте пёстрых выражений. Вы должны сосредоточиться на описании физических аспектов фотографии и говорить простым языком. Не стремитесь к витиеватости и излишней пышности в описании.
  • Делайте свой alt-текст относительно коротким. Facebook вежливо предложит не более 100 символов для вашего alt-текста, в то время как LinkedIn фактически отсекает вас после 120 символов. Instagram и Twitter менее строги в своих ограничениях. Однако большинство программ для чтения с экрана разбивают alt-текст после 125 символов (включая пробелы).
  • Исключите "фотография" или "изображение". Уже предполагается, что ваш alt text будет относиться к фотографии или изображению, и устройство чтения с экрана, скорее всего, скажет "изображение" до или после прочтения вашего текста alt. Не тратьте свои символы на лишнюю работу.
  • Избегайте размещения изображений с плоским текстом. Если вы размещаете в социальных сетях графику или листовку с большим количеством текста, вам придется добавить alt-текст для всех плоских копий. В этом случае лучше поставить ссылку на веб-страницу или другое место, где есть текст в удобочитаемом формате. Если вы проводите курсором по тексту на изображении, и он не выделяет отдельные слова или символы, то это не читабельный текст, а значит, он не может быть использован.
  • Использовать имена существительные и имена собственные - это нормально. Если на вашем изображении присутствует известный человек, место или предмет, смело называйте его/их. Когда сенатор Элизабет Уоррен баллотировалась в президенты, ее команда социальных сетей всегда использовала ее титул и имя в alt-тексте для изображений с ее участием, потому что это имело смысл. Социальные сети были для нее и о ее кампании.
  • Не нужно думать о том, что вам нужно описать все. Если что-то на изображении важно для понимания всей картины или поста, опишите это. Если нет, пропустите это и сохраните символы для важного.
Для этого изображения я решил написать alt-текст: Черная кошка с зелеными глазами видна снаружи сквозь группу пальмовых ветвей и стволов. Все, что выделено красным цветом (добавлено в Photoshop), - это информация, которая, по моему мнению, не дополняет общее описание изображения. Длина всего описания составляет менее 100 символов.

  • Вы можете включать "дополнительные" идентификаторы для людей. Если раса, пол, этническая принадлежность или другой идентификатор человека имеет отношение к общему контексту изображения, смело добавляйте его. В этом случае также полезно подумать о своем контенте в целом. Является ли этот идентификатор контекстуально важным?
  • По возможности избегайте аббревиатур. Лучше напечатать полное имя или название человека, места, организации или инициативы, потому что программы чтения с экрана не всегда правильно читают аббревиатуры. Менее известные аббревиатуры также не добавляют много контекста к изображению. Если вы используете аббревиатуру в тексте alt, сначала напечатайте полное имя или название, а также поставьте тире между каждой буквой, чтобы программа чтения с экрана произнесла ее правильно (L-O-L вместо LOL).
  • Добавьте ключевые слова для улучшения SEO. Этот совет действительно больше подходит для изображений на веб-сайтах, чем для социальных сетей, но это хороший совет, который следует иметь в виду на случай, если поисковые системы когда-нибудь разовьются и будут учитывать alt-текст на изображениях в социальных сетях. Насколько мне известно, в настоящее время они этого не делают. Однако ключевые слова в alt-тексте постов Instagram предположительно влияют на результаты поиска в приложении. Просто убедитесь, что вы отдаете предпочтение прежде всего точному описанию вашего изображения.
Самое главное - не задумывайтесь над текстом alt при его написании. Скорее всего, то, что вы напишете, будет более точным представлением вашего изображения, чем то описание, которое составит система искусственного интеллекта платформы.

Любые усилия по добавлению alt-текста к вашим фотографиям в социальных сетях лучше, чем альтернатива не делать этого вообще.
 
Верх