9 способов сделать виральный продукт

Amney

Друзья
Сообщения
165
Реакции
74
Возраст
28
Попалась на глаза отличная статья про то, как сделать так, чтобы каждый пользователь приводил новых пользователей без вложений в рекламу. В последнее время в Focus мы как раз ищем способы, как повысить коэффициент виральности.

Ловите выжимку с 9 основными способами:


1. 2х сторонняя реферальная программа. Приведи друга и получи плюшку вместе со своим другом. Плюшкой могут быть деньги, скидка, больше свободного места и так далее. Примеры: Dropbox, Uber, Good Eats.


2. ТщеславиеОбращение к тщеславию людей, чтобы мотивировать их больше приглашать друзей или более активно использовать продукт. "У вас 100000 подписчиков" и подобные триггеры. Это также могут быть соревнования с другими участниками. Примеры: Соревнование между Эштоном Кучером и CNN в 2009, кто быстрей наберет 1 млн подписчиков в Twitter. Все социальные сети, которые показывают количество ваших подписчиков.


3. Коллаборация и коммуникация

Командная работа
- сильнейший триггер пригласить своих коллег в продукт. Ценность Slack или Google Docs повышается, когда пользователи приглашают всю команду в сервис. Поэтому кнопки "Пригласить друзей", "Поделиться" являются основой для роста таких продуктов. Примеры: Slack, Google Docs, Zoom.


4. Встраивание контента на сайт пользователя

Это про возможность разместить контент на своем сайте. YouTube отличный пример. Особенно это важно для продуктов с UGC, когда пользователи сами генерируют контент. Встроенный контент также является отличным примером использования продукта для потенциальных пользователей. Они видят его на сайте и сразу понимают, как оно работает. Также повышается доверие к вам, потому что они увидели вас на сайте, которому доверяют. Примеры: YouTube, Twitter, Kepler Leads.


5. Артефакты в социальных сетях

Также отлично подходит для UGC продуктов, где пользователи сами создают контент. Если ваш продукт помогает создать пользователям уникальный контент, то дайте им возможность рассказать об этом в социальных сетях как можно быстрей. Самый простой пример
- автоматический шэринг постов из Instagram в другие сеточки (Facebook, Twitter и тд). Примеры: Instagram, Pinterest.


6. Артефакты в мессенджерах

Аналогично предыдущему способу, только в мессенджерах. Отправка полезного контента в пару кликов в Whatsapp или любом другом мессенджере. Например, ссылка на трекинг поездки в Lyft. Функция стала виральной, так как позволяла другим людям видеть поездку пользователя. Другой пример
- удобные URL для того, чтобы ими было легко делиться в мессенджерах (подробнее и тд).Примеры: Lyft, Twitter.


7. Подписи

Если ваш продукт позволяет отправлять сообщения, то здесь отлично вписывается история с подписями через что отправлено сообщение. Практически все почтовики это используют. Началось все с легендарного кейса Hotmail, который в 1997 добавил такую подпись и за 4 месяца увеличил свою базу с 20 тысяч до 1,5 миллионов пользователей. Примеры: Mailchimp, Intercom, Sent from iPhone, etc


8. Оповещения через SMS или почту

Этот способ подходит больше для сервисов, связанных с коммуникацией (новые мессенджеры, например). В этом случае вы отправляете сообщение через каналы, где пользователи уже есть (SMS или почта), с предложением присоединиться к общению.

Это также работает для реактивации пользователей: AirBnb, LinkedIn, Facebook и другие отправляют на почту уведомления о новых входящих сообщениях. Примеры: GroupMe, AirBnB, LinkedIn


9. Hardware в проходных местах

Хардверный продукт, поставленный в проходном месте, может быть отличным виральным инструментом. Square растет 50% каждый год и 80% регистраций для них бесплатно, так как работает именно эта виральная механика. Потенциальные клиенты видят в других магазинах кассы Square и потом ставят их себе. Примеры: Square, Nest Cam

Оригинал статьи
 
Верх